В период с 2013- 2014 г. начался период путешествий в моей жизни и полгода я провела Индии, в Арамболе! Там познакомилась с удивительными людьми, посещала занятия йоги и цигун. И однажды, увидела на стенде с рекламой различных практик, объявление «Игра Лила», сразу в сердце почувствовала отклик и записалась на игру. На игре нас собралось 3 участника. И игра была не настольная, как я думала, а напольная. Ведущая игры расстелила большое красивое полотно, примерно 3х4 метра, которое занимало примерно половину зала, в котором мы практиковали йогу по утрам, также выдала нам кубики в виде мягких игрушек, представилась и рассказала правила игры.
Игра «Лила» - древняя индийская игра знаний и мудрости, каждый в ней находит то, что ищет. В процессе игры можно получить ответ за несколько минут, а можно играть даже несколько дней, чтобы получить то, что ищещь. Все зависит от умонастроения игрока, его мышления, мировоззрения и системы сформированных убеждений. Идея игры состоит в том, что игроку необходимо пройти 108 клеток и прийти к Источнику, соединиться с Божественным состоянием. И на этом пути его могут встретить препятствия в виде змей, которые будут спускать игрока вниз, а также помощи – стрел, которые будут выводить его на верхние уровни, что будет способствовать более быстрому выходу их игры. Перед игрой каждый участник сформулировал запрос. Чтобы войти в игру необходимо было выбросить на кубике 6. Далеко не у каждого игрока это получилось сделать сразу или в ближайшие пол часа игры. Некоторые участники уже вошли в игру, а некоторые пытались выбросить 6 и у них, так и не получалось.
Я вошла в игру «Лила» практически сразу, быстро и стремительно перемещалась по клеткам вверх, но как только доходила до середины игрового поля, вставала на клетку с головой змеи и приходилось снова и снова спускаться вниз на ее хвост. И так я сделала несколько кругов. После чего, ведущая игры помогла мне провести параллель между тем, какие ходы мне выпадали на поле игры и тем, как я проживаю свою жизнь, какие стратегии и выборы совершаю. И в этот момент, я почувствовала себя словно обнаженной, когда поняла, что Ведущая игры обо мне все узнала. Возникли мысли: «Неужели ей все это показала игра и то, на какие клетки поля я становилась? Это все правда? Это серьезно? Это же ведь просто игра…» На самом деле, это оказалась глубинная игра, которая отразила словно зеркало мою жизнь и то, где я заблуждалась, проявляла эгоизм, была обижена и мне другое.. И когда я осознала свои ошибки, нашла и признала уроки души, приняла ситуацию как есть и перестала обижаться, я проскочила те клетки игрового поля, которые спускали меня вниз, и буквально через 3 хода вышла из игры. Так, игра «Лила» стала для меня потрясающим опытом, который задал вектор для внутреннего роста.
Когда я вернулась домой после Индии, я решила организовать клуб друзей, который впоследствии получил название «Душевный клуб», где собирались люди, пили чай, разговаривали о жизни, поднимали разные философские и духовные темы. И однажды, я рассказала о своем опыте игры в «Лилу» и предложила провести эту игру для участников «Душевного клуба». И в один из вечером, я принесла одну из версий игры «Лила», которая называется «Шахматы мудрых», только настольную. Я заранее подготовилась к ней и изучила все правила. Было много волнений внутри и переживаний, из-за того, что игра индийская, у нее есть определенная философия, которую могут понять не все. Я думала о том, получится ли у меня донести индийскую философию до людей, которые родились и выросли в православном обществе и у них не было тяги к индийской культуре, как у меня. Например, на поле игры «Лила» есть такие клетки, как дхарма, джняна, тамас, аскеза, самадхи, Путь Парамахамсы и др. понятия, которые русскому человеку без погружения в индийскую философию сложно сразу осмыслить. И в процессе игры очень много времени уходило на то, чтобы объяснить участникам, на какую клетку они встали и что она значит, чтобы уже после провести параллель с реальной жизнью игрока и сделать какой-то важный вывод. Уже в этот момент у меня зародилась мысль, как классно играть, надо найти игру попроще. И после вечера, участники игры поблагодарили за опыт и попросили меня в следующий раз принести что-нибудь новенькое.
И в этот вечер, после игры в «Лилу», на эмоциональном подъеме стала смотреть в интернете, а какие еще есть игры самопознания. И в то время, а это 7 лет назад, я нашла только очень дорогие для меня игры – от 30 тыс. руб. + 30 тыс. обучение. Меня напугали такие большие цены, и я решила придумать игру сама! Вот так и родилась моя первая игра «Путешествие души», которая для меня была «упрощенной» версией игры «Лила».
В основу игры я заложила чувства, эмоции и состояния, которые человек проживает в своей жизни. Таким образом, получилось так, что игра «Путешествие души» очень тонко и точно отражает текущие эмоциональные состояния игроков, помогает выявить подавленные и вытесненные эмоции, внутренние конфликты, барьеры, блоки, "психологические травмы", которые в процессе игры трансформируются через осознание стратегий поведения, осознание «уроков души» в различных жизненных ситуациях. Игра способствует развитию эмоционального интеллекта, способности человека осознавать свои и чужие чувства и эмоции. Игру «Путешествие души» на большом напольном поле я тоже сделала! Это особенные чувства, когда ты, а не фишка перемещаешься по игровому полю. В работу включается тело, испытываешь больше чувств и эмоций, как будто глубже включаешься в процесс игры и его проживания. Посмотреть игру "Путешествие души" можно здесь
Автор: Мария Шишакина